400075 г. Волгоград,
проезд Мирный 4Ж
8 (8442) 96-68-68

Обогрев бетона

13.06.2019

Чтобы сохранились первоначальные качества бетона от момента изготовления до заливки, он должен сохраняться с соблюдением весьма строгих требований. Так как он должен доставляться от места изготовления до места применения на значительные расстояния, то и транспортные средства для этого должны быть специально оборудованы для того, чтобы поддерживать необходимые условия. Это касается и температурного режима, при котором должен сохраняться изготовленный состав. Благодаря этому предотвращается застывание раствора и обеспечивается его правильное затвердение с сохранением всех эксплуатационных характеристик.

Температурные режимы

Свежая смесь должна находиться в температурном диапазоне от +30°C до +5°C . Если удельный вес составляет менее 240 кг/м 3, то температура не должна опускать ниже +10°C. При укладке с температурой воздуха от +5°C до -3°C температура самого бетона не должна опускаться ниже +5°C. Качественное затвердение происходит при температуре +15°C - +20°C. Чем меньше градусов, тем медленнее происходит этот процесс.

Применение в зимний период

Холода негативно влияют на прочность бетона, потому что вследствие замерзания нарушается однородность его состава. Замерзшая вода расширяется, что влечет за собой отторжение друг от друга других ингредиентов и неравномерность схватывания фракций. Такая ситуация крайне нежелательна как при заливке в опалубку, так и при производстве ЖБИ.

Чтобы избежать нежелательных последствий, нужно добиться каким-то образом, чтобы во время застывания сохранялись подходящие показатели температуры и влажности. Способов достижения этого два:

Ускорение процесса застывания и отвердения, что происходит при обогащении раствора специальными добавками и уменьшении концентрации воды. Это существенно сокращает время, по истечении которого материал твердеет.

Нагревание ингредиентов, входящих в состав смеси. Вода может нагреваться до 90°C, наполнители (песок, гравий, щебень) – до 40°C.

Подогрев смеси

После перевозки в спецтранспорте бетон может иметь максимальную температуру 30°C. Для того, чтобы нагреть его до 50-70°C, используется электропрогрев. Как только материал прогреется, сразу же происходит укладка.

Для сокращения времени застывания опалубка должна быть изолирована утепляющим материалом (подойдут опилки, минеральная вата и т.п.) или подогрета с помощью пара, пущенного по трубкам, расположенным внутри бетона или посередине опалубки.

Применение переменного тока

Для этого используют стальные элементы – пластинки и стержни, к которым посредством электродов подводится электрический ток с низким напряжением. Температура бетона не должна повышаться резко, скорость разогрева – не более 5°C/час. Таким образом материал должен прогреться до 60°C. Для того, чтобы окружающий воздух тоже мог прогреться, сооружают тепляк, окружая пространство брезентом или фанерными сооружениями. Обогрев воздуха происходит за счет установленной внутри тепляка печи и емкости с водой.

Бетонирование в зимних условиях холодным способом

Для этого в воду перед подачей в смесь помещают специальную добавку – нитрит натрия, поташ, хлористый натрий или кальций. Благодаря этому жидкость дольше не замерзает, что обеспечивает большую прочность смеси. Но при этом нужно помнить, что избыток солей в бетоне ведет к сокращению срока эксплуатации изделий из него. А в ЖБИ при контакте с железной арматурой существует риск образования коррозии.